Жизнь после смерти или загро́бная жизнь — религиозно-философское представление о продолжении сознательной жизни человека после смерти. В большинстве случаев подобные представления обусловлены верой в бессмертие души, характерной для большинства религиозных и религиозно-философских учений.
Вопрос о существовании жизни после смерти является одним из фундаментальных и вечных вопросов, на который нет однозначного ответа. Существуют различные религиозные, философские и научные точки зрения на этот вопрос. Религиозные учения часто предполагают существование загробной жизни, в то время как наука пока не нашла доказательств продолжения сознания после смерти физического тела.
Извечный спор верующих и атеистов, который (в качестве примера) приведен в прилагаемой притче о споре близнецов -- братьев в утробе матери о жизни после рождения.
Эта притча часто используется для иллюстрации различных духовных и философских концепций, в частности, вопроса о жизни после смерти или о существовании за пределами известного опыта. Она не имеет единой канонической версии, но обычно рассказывает о двух зародышах, которые спорят о существовании жизни вне утробы матери. Один утверждает, что жизни после рождения нет, а другой предполагает, что она существует, хотя и не может представить, как именно она выглядит.
Вот один из вариантов притчи:
Жили-были в утробе матери два брата-близнеца. Один верил, что после рождения будет существовать жизнь, а другой говорил, что это невозможно.
Первый говорил: "Я слышал, что после родов существует жизнь, что-то большее, чем наше нынешнее состояние".
Второй возражал: "Это глупости. Откуда ты взял эти слухи? У нас есть все, что нам нужно. Мы питаемся через пуповину, двигаемся в жидкости, нас согревает тепло матери. Что еще нужно?"
Первый ответил: "Я не знаю, что это за жизнь, но я чувствую, что она должна быть, что-то большее, чем наше нынешнее существование. Я верю в это, несмотря на то, что не могу себе это представить".
Второй сказал: "Но как ты можешь в это верить? Ведь у нас нет ни глаз, чтобы видеть, ни ушей, чтобы слышать, ни рук, чтобы потрогать. Все, что мы знаем, это наша утроба. Поэтому жизнь после родов невозможна".
И вот, настал день рождения одного из братьев. Он почувствовал, как его выталкивают из утробы, и испытал сильную боль. Он оказался в новом, незнакомом мире, ярком и шумном. И вот он увидел свет, услышал голоса, почувствовал тепло и прикосновения. Его сердце наполнилось удивлением и радостью. Он понял, что жизнь после рождения существует.
Вскоре он вспомнил о своем брате и подумал: "Он был прав. Жизнь после рождения существует. И она прекрасна. Но как я могу рассказать ему об этом? Как я могу доказать ему, что он был не прав, если он все еще там, в темноте?"
Эта притча часто используется, чтобы показать, что человеческое восприятие ограничено, и что за пределами известного нам опыта могут существовать более глубокие реальности. Она также подчеркивает важность веры и надежды на что-то большее, чем то, что мы видим или можем себе представить.
И несколько иная ее форма с более ярким смысловым содержанием (мне она нравится больше первой):
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий
Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
P.S.:В религиозно --- философском понимании "Жизнь после смерти" и "Жизнь после родов" понятия, обозначающие их равнозначное "Бытие в иной реальности", где ценностные характеристики Мамы, окружающей их, сопоставимы верующим младенцем только с характеристиками Всевышнего в нашей реальности!!!
По материалам интернета
Комментариев нет:
Отправить комментарий