К числу острейших проблем в Украине, затрагивающих интересы
большинства народа страны, но отнесенных чиновниками к периферийным вопросам
«первоочередных» государственных задач (типа Евро 2012, Евробаскет 2015 и др.,в
которых у них просматриваются личные интересы), относятся и проблемы
общеобразовательной школы, финансируемой ими по остаточному принципу.
Не вдаваясь в
обстоятельное изложение всех ее проблем, настоящей публикацией предлагаю ряд
организационных мероприятий по решению самой острой их части, включающих:
1.Запрещение закрытия
общеобразовательных школ под предлогом оптимизации их числа (бороться следует
не со следствием демографического кризиса, порожденного неэффективной
социально-экономической политикой в стране, а с причинами его возникновения).
2.Бюджетное
финансирование отрасли в полном объеме с повышением заработной платы
педагогическим работникам и наделения их профессионально- кадровым статусом
госслужащих.
3.Обеспечение всех
школ страны учебными пособиями в установленные сроки (до 1 сентября каждого
года) и в полном объеме.
4.Восстановление
государственной собственности на все объекты общеобразовательной системы,
сооружавшихся за государственный (народный) счет, без права изменения их
статуса и функционального назначения органами местного самоуправления, их
исполнительными структурами, прокуратурами и судами.
5.Прекращение в
системе непродуманных педагогических новаций с доведением принципов
независимого внешнего тестирования знаний выпускников школ до их логического
завершения.
6.Изменение названия
и содержания предмета «Христианская этика» на предмет «Этика» с последующим
изучением данного и других школьных дисциплин без христианской идеологии и
религиозного подтекста вообще.
7.Объективное
изложение в школьных учебниках и программах сути общественно-экономических
систем (социалистической и капиталистической), их становления и развития в мире
и стране, а так же роли исторических личностей (революционеров и
государственных деятелей) в их реализации.
8.Недопущение
искажения исторической правды становления и развития нашей страны и других
стран СНГ, имеющих с нами общие исторические корни.
9.Решение языковой
проблемы в стране путем открытия в городах и населенных пунктах юго-восточной
ее части равного количества школ с русским и украинским языками, так как народ
один, а диалекты разные .
10.Недопущение
возникновения и развития в школах страны любой формы дискриминации по расовым,
этническим, языковым, религиозным, имущественным и другим признакам с
воспитанием школьников в духе гуманизма и интернационализма.
11.Реализации в
школах страны эффективных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по
предупреждению и локализации инфекционно-вирусных заболеваний среди школьников,
включающих:
• Установку в холлах
школ соответствующих информационных щитов с указанием на них (к концу уроков,
по каждому классу и предмету) домашних заданий для школьников, отсутствовавших
в школах по болезням либо организации передачи таких заданий (при эпидемиях
ОРВИ и гриппа) по телефонной линии или трансляции их по местным телевизионным
каналам.
• Проверку ( в зимний
период) всех школ на предмет соответствия температуры во всех их помещениях
нормативным требованиям, а при установлении её несоответствия нормативным
требованиям, выполнение повторного теплотехнического перерасчета диаметров
входных шайб подачи теплоносителя, установленных в бойлерных школ и установки
там новых шайб с новыми диаметрами, которые бы обеспечивали подачу в школы
необходимого объема теплоносителя, способного поднять температуру во всех их
помещениях до нормативных показателей.
• Восстановление (при
необходимости) единого для всех детей принципа организации и осуществления
учебного процесса в школах, который бы исключал закрепления за отдельными
(привилегированными) группами детей (классами), имеющих влиятельных родителей и
приближенных к руководству школ педагогов, более комфортных (теплых, чистых и
светлых) классных помещений, а школьников рядовых родителей и педагогов
размещение в менее теплых и комфортных классов, требующих обязательного ремонта
и утепления .
• Недопущение
посещения школьных пищеблоков, столовых и буфетов посторонними лицами, в том
числе и арендаторами школьных площадей.
• Восстановление в
школах должности медработника (сестры) с решением вопроса бюджетного финансирования
данной проблемы.
• Восстановления
ежегодных и организованных медосмотров школьников специалистами-медиками
(комиссиями) непосредственно в школах.
• Осуществление
постоянного входного визуального контроля здоровья детей и педагогов и
ограничение доступа в помещения школ инфицированных лиц.
• Исключение фактов
сокрытия и замалчивания ответственными лицами школ и СЭС уровня (численности)
заболеваемости детей в период интенсивного распространения инфекционно-вирусных
заболеваний для своевременного и адекватного принятия надлежащих мер по
введению в стране либо регионах эпидемиологического карантина и локализации
распространения заболевания в стране.
• Выпуск в стране
школьной формы из натуральных тканей, а не полиэстера, что является основной
причиной заболевания школьников на простудные и кожные заболевания либо
разрешения ношения в школу темных и серых (в зимнее время утепленных) брюк,
свитеров и костюмов из натуральных тканей (шерсти, коттона и др.).
• Расторжение (с
надлежащим контролем исполнения) всех договоров аренды с коммерческими
структурами, арендующими школьные помещения и незамедлительное ограничение
доступа в помещение школ посторонних лиц, которые могут быть переносчиками
весьма серьезных инфекционных заболеваний (ОРВИ, САРЗ, гриппа, ветрянки,
туберкулеза, гепатита, гельментиоза и др.), передаваемых воздушно-капельным
способом, через воду в бассейнах, сантехприборы, дверные ручки и пыль.
• Недопущение
существования в школах аморальных совмещенных туалетов (для девочек и мальчиков
одновременно), так как часть детей младших классов (из-за стыда) не посещают
такие туалеты в течении всего учебного дня, что весьма серьезно отражается на
их здоровье и успеваемости.
• Бюджетное
финансирование работ по замене в школах (при необходимости) износившихся и
обветшалых оконных блоков, отслуживших свой нормативный срок, на энерго-тепло и
ресурсосберегающие их конструкции из дерева и металлопластика.
• Пресечение
распространившейся практики скрытого вымогательства с родителей денежной
обязаловки, проводимой через марионеточные родительские комитеты, на , якобы,
покрытие текущих школьных расходов и ремонт классных помещений.
• Исключение фактов
организации работы на базе действующих школ специализированных
(привилегированных) , а на самом деле коммерческих подразделений и структур
(классов, гимназий, лицеев и др.), паразитирующих на государственной системе
школьного образования, дискредитирующих ее и ущемляющих либо ограничивающих
правовые, моральные и санитарно-гигиенические нормы остальных детей, обучающихся
в данных и других обычных школах.
• Изменение принципа
допуска детей в школьные бассейны со справок по анализу кала на отсутствие у
них яйцеглиста и простейших на справки по иммунологическому и серологическому
исследованию крови (метод ИФА), на отсутствие у них заболеваний на гельментиозы
(аскариоз, токсокароз, лямблиоз, кандиодоз и др.), осуществляемого в
специализированных лабораториях горбольниц и коммерческих медструктур с
повторением таких исследований каждый квартал.
Необходимость
реализации такого предложения обусловлена тем, что степень определения
заболевания детей на гельментиозы по анализу кала не превышает 5-7% и таким
образом бассейн является не оздоровительной процедурой, а источником заражения
детей глистами и другими опасными инфекционно-вирусными заболеваниями, а
практикуемые у нас методы обеззараживания воды вызывают сомнения в их
эффективности и безопасности для здоровья детей.
К наиболее
рациональным решениям данной проблемы следовало бы отнести вариант выполнения
данных, а возможно и других предложений с исключением дисциплины «Плавание» из
предметов обязательного посещения школьниками, доведения данной информации до
сведения родителей и установки принципа посещения бассейнов на добровольной
основе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий