пятница, 15 ноября 2013 г.

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ



К числу острейших проблем в Украине, затрагивающих интересы большинства народа страны, но отнесенных чиновниками к периферийным вопросам «первоочередных» государственных задач (типа Евро 2012, Евробаскет 2015 и др.,в которых у них просматриваются личные интересы), относятся и проблемы общеобразовательной школы, финансируемой ими по остаточному принципу.
Не вдаваясь в обстоятельное изложение всех ее проблем, настоящей публикацией предлагаю ряд организационных мероприятий по решению самой острой их части, включающих:
 1.Запрещение закрытия общеобразовательных школ под предлогом оптимизации их числа (бороться следует не со следствием демографического кризиса, порожденного неэффективной социально-экономической политикой в стране, а с причинами его возникновения).
 2.Бюджетное финансирование отрасли в полном объеме с повышением заработной платы педагогическим работникам и наделения их профессионально- кадровым статусом госслужащих.
 3.Обеспечение всех школ страны учебными пособиями в установленные сроки (до 1 сентября каждого года) и в полном объеме.
 4.Восстановление государственной собственности на все объекты общеобразовательной системы, сооружавшихся за государственный (народный) счет, без права изменения их статуса и функционального назначения органами местного самоуправления, их исполнительными структурами, прокуратурами и судами.
 5.Прекращение в системе непродуманных педагогических новаций с доведением принципов независимого внешнего тестирования знаний выпускников школ до их логического завершения.
 6.Изменение названия и содержания предмета «Христианская этика» на предмет «Этика» с последующим изучением данного и других школьных дисциплин без христианской идеологии и религиозного подтекста вообще.
 7.Объективное изложение в школьных учебниках и программах сути общественно-экономических систем (социалистической и капиталистической), их становления и развития в мире и стране, а так же роли исторических личностей (революционеров и государственных деятелей) в их реализации.
 8.Недопущение искажения исторической правды становления и развития нашей страны и других стран СНГ, имеющих с нами общие исторические корни.
 9.Решение языковой проблемы в стране путем открытия в городах и населенных пунктах юго-восточной ее части равного количества школ с русским и украинским языками, так как народ один, а диалекты разные .
 10.Недопущение возникновения и развития в школах страны любой формы дискриминации по расовым, этническим, языковым, религиозным, имущественным и другим признакам с воспитанием школьников в духе гуманизма и интернационализма.
 11.Реализации в школах страны эффективных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению и локализации инфекционно-вирусных заболеваний среди школьников, включающих:
 • Установку в холлах школ соответствующих информационных щитов с указанием на них (к концу уроков, по каждому классу и предмету) домашних заданий для школьников, отсутствовавших в школах по болезням либо организации передачи таких заданий (при эпидемиях ОРВИ и гриппа) по телефонной линии или трансляции их по местным телевизионным каналам.
 • Проверку ( в зимний период) всех школ на предмет соответствия температуры во всех их помещениях нормативным требованиям, а при установлении её несоответствия нормативным требованиям, выполнение повторного теплотехнического перерасчета диаметров входных шайб подачи теплоносителя, установленных в бойлерных школ и установки там новых шайб с новыми диаметрами, которые бы обеспечивали подачу в школы необходимого объема теплоносителя, способного поднять температуру во всех их помещениях до нормативных показателей.
 • Восстановление (при необходимости) единого для всех детей принципа организации и осуществления учебного процесса в школах, который бы исключал закрепления за отдельными (привилегированными) группами детей (классами), имеющих влиятельных родителей и приближенных к руководству школ педагогов, более комфортных (теплых, чистых и светлых) классных помещений, а школьников рядовых родителей и педагогов размещение в менее теплых и комфортных классов, требующих обязательного ремонта и утепления .
 • Недопущение посещения школьных пищеблоков, столовых и буфетов посторонними лицами, в том числе и арендаторами школьных площадей.
 • Восстановление в школах должности медработника (сестры) с решением вопроса бюджетного финансирования данной проблемы.
 • Восстановления ежегодных и организованных медосмотров школьников специалистами-медиками (комиссиями) непосредственно в школах.
 • Осуществление постоянного входного визуального контроля здоровья детей и педагогов и ограничение доступа в помещения школ инфицированных лиц.
 • Исключение фактов сокрытия и замалчивания ответственными лицами школ и СЭС уровня (численности) заболеваемости детей в период интенсивного распространения инфекционно-вирусных заболеваний для своевременного и адекватного принятия надлежащих мер по введению в стране либо регионах эпидемиологического карантина и локализации распространения заболевания в стране.
 • Выпуск в стране школьной формы из натуральных тканей, а не полиэстера, что является основной причиной заболевания школьников на простудные и кожные заболевания либо разрешения ношения в школу темных и серых (в зимнее время утепленных) брюк, свитеров и костюмов из натуральных тканей (шерсти, коттона и др.).
 • Расторжение (с надлежащим контролем исполнения) всех договоров аренды с коммерческими структурами, арендующими школьные помещения и незамедлительное ограничение доступа в помещение школ посторонних лиц, которые могут быть переносчиками весьма серьезных инфекционных заболеваний (ОРВИ, САРЗ, гриппа, ветрянки, туберкулеза, гепатита, гельментиоза и др.), передаваемых воздушно-капельным способом, через воду в бассейнах, сантехприборы, дверные ручки и пыль.
 • Недопущение существования в школах аморальных совмещенных туалетов (для девочек и мальчиков одновременно), так как часть детей младших классов (из-за стыда) не посещают такие туалеты в течении всего учебного дня, что весьма серьезно отражается на их здоровье и успеваемости.
 • Бюджетное финансирование работ по замене в школах (при необходимости) износившихся и обветшалых оконных блоков, отслуживших свой нормативный срок, на энерго-тепло и ресурсосберегающие их конструкции из дерева и металлопластика.
 • Пресечение распространившейся практики скрытого вымогательства с родителей денежной обязаловки, проводимой через марионеточные родительские комитеты, на , якобы, покрытие текущих школьных расходов и ремонт классных помещений.
 • Исключение фактов организации работы на базе действующих школ специализированных (привилегированных) , а на самом деле коммерческих подразделений и структур (классов, гимназий, лицеев и др.), паразитирующих на государственной системе школьного образования, дискредитирующих ее и ущемляющих либо ограничивающих правовые, моральные и санитарно-гигиенические нормы остальных детей, обучающихся в данных и других обычных школах.
 • Изменение принципа допуска детей в школьные бассейны со справок по анализу кала на отсутствие у них яйцеглиста и простейших на справки по иммунологическому и серологическому исследованию крови (метод ИФА), на отсутствие у них заболеваний на гельментиозы (аскариоз, токсокароз, лямблиоз, кандиодоз и др.), осуществляемого в специализированных лабораториях горбольниц и коммерческих медструктур с повторением таких исследований каждый квартал.
Необходимость реализации такого предложения обусловлена тем, что степень определения заболевания детей на гельментиозы по анализу кала не превышает 5-7% и таким образом бассейн является не оздоровительной процедурой, а источником заражения детей глистами и другими опасными инфекционно-вирусными заболеваниями, а практикуемые у нас методы обеззараживания воды вызывают сомнения в их эффективности и безопасности для здоровья детей.
К наиболее рациональным решениям данной проблемы следовало бы отнести вариант выполнения данных, а возможно и других предложений с исключением дисциплины «Плавание» из предметов обязательного посещения школьниками, доведения данной информации до сведения родителей и установки принципа посещения бассейнов на добровольной основе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

"ТЕНИ..."

                                               В одной  из своих публикаций я как -- то уже писал, что, получая   уведомления о моих публика...